Эволюция 3D-моделирования: от концепции до реальности
Трехмерная графика – одна из популярных технологий создания объектов с помощью специального программного обеспечения. Данная технология активно используется в сфере дизайна, разработки мобильных приложений, программ для виртуальной и дополненной реальности, в современной промышленности, медицине, сфере архитектуры и искусства.

Как развивалась сфера 3D-моделирования

Трехмерные объекты – это не только сложные высокотехнологичные предметы, но и вполне полезные и практичные вещи из повседневной жизни. Сейчас благодаря высокому уровню развития технологий трехмерного моделирования можно создавать любые объемные объекты, с разной архитектурой и размерами.
3D-моделирование впервые стало известно этому миру в 60-х годах прошлого века. Первые векторные изображения выстраивались из множества точек и кривых линий, заданных в рамках конкретной математической формулы. В одном из американских университетов в то время появилась кафедра компьютерной графики, а также стала известна первая программа для трехмерного моделирования.
Первое оборудование для 3D-моделирования было достаточно крупным и массивным, но обладало ограниченной производительностью. Даже в таких технологических условиях проводились достаточно серьезные эксперименты, которые позволяли создавать трехмерные модели. На первых вычислительных машинах создавались только векторные изображения, затем стала развиваться растровая графика, которая передавала изображения в виде пиксельной сетки.
Ученые, которые активно интересовались трехмерным моделированием, начали использовать тени и текстуры, появились перспективы преобразования программного кода в объемное изображение. Уже к концу прошлого века на экраны научных сообществ мира вышел короткометражный мультиплицированный фильм в технике трехмерного моделирования. Через несколько лет на большие экраны вышли первые полнометражные фильмы в технике 3D-моделирования.
Основа современного трехмерного моделирования – четкие математические концепции. Без учета геометрических данных и владения основными функциями невозможно задавать параметры объектов в пространстве. Но сейчас, чтобы создавать трехмерные изображения дизайнерам и модельерам не нужно просчитывать сложные функции и формулы, все эти задачи сейчас выполняют программы.

Как происходит 3D-моделирование

Этапы разработки объемного объекта могут отличаться, в зависимости от сферы и характеристик объекта. В большинстве случаев специалисты используют паттерны разработки статичного трехмерного изображения с декоративной функцией. Подготовка картинки начинается с разработки идеи, прорисовки эскизов, согласования основных характеристик объекта, расчета ресурсов и подбора технологии. Разработкой идеи занимается креативный отдел, а эскизы делает дизайнер или иллюстратор.
Далее происходит разработка сцены изображения в конкретной программе. Трехмерный объект создается по заранее подготовленному эскизу, а текстуры и освещение разрабатываются в визуализаторе. Если потребуется усовершенствовать трехмерную модель, можно использовать программное обеспечение для работы с растровой графикой. Когда трехмерная модель уже готова, необходимо подготовить файл в правильном формате для работы в остальных приложениях или печати на трехмерном принтере. Давайте рассмотрим основные этапы разработки трехмерной модели:
Непосредственно разработка модели. 3D-моделирование создается с помощью специальных поверхностей, заданных конкретными точками. Чтобы разработать трехмерную модель, дизайнеру необходимо передвигать некоторые точки. В результате появится объект, который будет больше напоминать каркас из металлической проволоки.
Создание макета. Далее разработанный трехмерный объект необходимо оформить и декорировать, чтобы он приобрел уже более привлекательный вид. Чтобы правильно соотнести, в какой плоскости относительно друг друга расположены различные элементы модели, их характеристики и местоположение, необходимо размещать трехмерные объекты в общей композиции. Именно с этой целью разрабатывается макет.
Рендеринг. На данном этапе разрабатываются модели, добавляются текстуры и элементы освещения. Эти задачи выполняются в программе для редактирования трехмерной графики.
Чтобы понять, каким образом работает технология трехмерного моделирования, необходимо разобраться в принципе функционирования растровой и векторной графики. Начальный этап развития 3D-моделирования – векторная графика. Она заключается в прорисовке изображения по точкам двух осей. Для каждого изображения программируются геометрические координаты, цвет и размер. У таких моделей еще нет необходимости в пиксельной сетке, описывающей свойств объектов. Когда компьютеры стали более мощными, к двум осям добавилась третья, что позволило добавить дополнительные параметры в характеристики трехмерных объектов.
Превращение трехмерной модели в изображение в формате 2D называется рендерингом. На данном этапе можно добавить тени, блики, оптические эффекты. Технически данный этап достаточно простой: виртуальный световой луч постепенно охватывает фрагменты, рассчитывая тип фигуры, наличие световых эффектов и текстур. В специальной программе создаются объемные фигуры и определяется свет. Не всегда задачей трехмерного моделирования является создание реалистичного изображения. Все зависит от задумки дизайнера и промышленных требований к объекту.
Постепенно появилось все больше возможностей и перспектив для применения технологий трехмерного моделирования. Без данного метода невозможно обойтись в промышленном дизайне, проектировании зданий и конструкций. В сфере промышленного дизайна разрабатываются объекты для повседневного использования и детали для сложного производственного оборудования.

Заказ услуги

3D моделирование на сайте 3DCast

Вы можете заказать услугу 3D моделирования на нашем сайте.

Похожее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *