Москва, Люблинская улица, 18А

Как 3D-печать помогает в реконструкции утерянных украшений?

Главная » Как 3D-печать помогает в реконструкции утерянных украшений?

Содержание

Часто в собственности находятся фамильные или оригинальные украшения. Со временем они могут утратить первоначальный облик или потеряться. Чтобы восстановить изделия, мастера используют метод трехмерной печати.

Какие возможности дает трехмерная обработка

3D-принтер поможет воссоздать утерянные украшения. Для этого формируются физические копии, которые могут с точностью повторить аналог. Для высокой достоверности необходимо предоставить как можно больше данных – описание, четкие изображения в хорошем разрешении, где будут заметными все детали.

Выделяют следующие возможности трехмерной печати:

  1. Мастера печатают украшение полностью или только отдельные части. Вариант применяется, когда нужно заменить поврежденную застежку или сломанный сегмент.
  2. Материализация и визуализация гипотез. Формируется о первоначальном прообразе объекта, который был утрачен ранее.
  3. Воссоздание утраченного изделия. Происходит по эскизам, фотографиям, архивным данным.

Методика актуальна, когда нужно восстановить ранее утраченные кулоны, броши, кольца, медальоны или подвески. Работать можно в отношении ранее утраченных изделий с внесением изменений или точным повторением.

Процесс восстановления ранее утраченных украшений

Процесс трехмерной печати начинается со сбора данных. Используются любые доступные источники. Если украшение старинное, а фотографии отсутствуют, можно использовать архивные данные – обмеры, описания, детальные чертежи. Также применяется фотограмметрия, которая позволяет создать трехмерную модель по сохранившимся фрагментам. Также восстановление допускается по гравюрам, рисункам.

Выполняется подробное моделирование. Специалисты оценивают собранную информацию, готовят точную цифровую копию недостающих частей, а также утраченного украшения.

Выбирается материал и технология. Учитывается множество параметров, включая цветовую гамму, прочность, необходимую степень детализации. Подбирает вариант печати, включая SLA, FDM, SLS. Внимание уделяют выбору материалов, включая:

  • смолы;
  • специальные пластики;
  • гипсополимеры;
  • керамику;
  • металлы.

На завершающей стадии осуществляется печать и постобработка. Создается объект тонкими слоями. После готовности проводится финишная обработка, включая шлифовку, патинирование, качественное окрашивания. Это важно, чтобы получить точное соответствие утерянному аналогу.

Применение в реставрации

Технология трехмерной печати позволяет получать физические копии на основе сохранившихся данных. В реставрации получаются лучшие реплики, в том числе по словесным описаниям. Так, если брошь или кольцо утеряны, мастеру можно принести фотографии для получения идентичной замены. Можно даже использовать такие же материалы, чтобы добиться полной идентичности.

Доступно воссоздание мастер-моделей для литья. Это позволяет восстанавливать утраченные исторические ценные. К этой категории относятся украшения, которые находят в археологических раскопках. Трехмерная печать позволяет добиться максимального сходства. После получения мастер-модели ювелир приступает к отливке, используя подходящие драгоценные металлы и ценные камни.

Также проводится научная реконструкция. Это возможность визуализации для подтверждения гипотез реставраторов о том, как ранее выглядели украшения и ювелирные изделия. Также восстанавливается разрушенный или фрагментированный объект.

Применение в дизайне

Упрощается создание прототипов изделий, если нужно получить проект в цифровом виде. Далее происходит печать при помощи трехмерного принтера. Дизайнер может увидеть, как будет смотреться работа, провести тесты об удобстве и соответствии предъявленным требованиям клиента. Также можно внести корректировки до отправления на отливку.

Доступно использование различных материалов для получения копий утраченных ювелирных украшений. Для работы можно пользоваться надежный пластик или фотополимеры. Применяются металлы, включая серебро, золото или платину. Далее создаются крепления для установки драгоценных камней.

Внимание! При выборе трехмерной печати существенно снижаются затраты на производство. Применяются традиционные методы, включая литье. Количество используемого материала будет небольшим. Отходы почти не формируются благодаря послойному нанесению состава. При этом не нужно использовать дополнительные шаблоны или формы.

Выбор метода печати

Используются такие варианты трехмерной печати – прямая, литье по выплавляемым моделям. Прямая печать позволяет получать конечные изделия производятся из металла. Применяется технология лазерного прямого спекания DMLS. Также используется селективное лазерное плавление или SLM. Остатки неиспользованного металла можно оставить для последующих заготовок. Доступно использование недрагоценных металлов, керамики или полимеров.

Литье по выплавляемым моделям применяются при помощи фотополимерной смолы или воска. Выполняются последовательные действия:

  1. Разрабатывается дизайн. Для этого проект будущего изделия формируется в программе CAD. Далее формируется файл STL. Происходит его загрузка в слайсер трехмерного принтера.
  2. Применяется литьевой воск. Рекомендуется печать тестовой детали, чтобы проверить соответствие дизайна и размеров. Происходит покрытие восковой модели жидким формовочным материалом. Последний твердеет, образует форму будущего изделия.
  3. Форма обжигается в печи. Далее воск выгорает, формируется форма. Именно в нее заливается расплавленный металл, а после застывания появляется готовое изделие. В зависимости от проектного решения устанавливаются драгоценные камни.

Таким образом, утраченные ювелирные изделия можно легко восстановить. Для этого требуется описание, архивные данные, качественные изображения. Трехмерные технологии позволяют получить точную копию или улучшенный вариант.

Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Эластичные и гибкие смолы возможно ли применение в ювелирке
3D Печать

Эластичные и гибкие смолы: возможно ли применение в ювелирке?

В ювелирном производстве все активнее используются 3D-технологии. Для получения детализированных и точных прототипов мастера применяют специфические составы. Можно ли выбирать для трехмерного моделирования гибкие и эластичные смолы?

Читать больше »
Как 3D-печать помогает уменьшить отходы при литье
3D Печать

Как 3D-печать помогает уменьшить отходы при литье?

Трехмерная печать становится хорошей альтернативой ручной работы в ювелирном деле. Помимо основных достоинств, можно выделить снижение отходов. Используется только требуемое количество материалов, происходит эффективное планирование

Читать больше »
3D-печать и огранка камней
3D Печать

3D-печать и огранка камней

В ювелирном деле одними из важных моментов ставится трехмерная печать, огранка камней. Учитывается подбор оборудования, возможность создания персонализированных или оригинальных украшений, а также небольших серий.

Читать больше »
Как выбрать тип 3D-принтера под ювелирное производство
3D Печать

Как выбрать тип 3D-принтера под ювелирное производство?

Современное ювелирное дело требует подбора 3D-принтеров для создания трехмерных моделей. Специальное оборудование отличается высокой производительностью и максимальной детализацией, понятным и простым в настройке управлением. Что

Читать больше »
Тестирование прочности изделий, напечатанных на 3D-принтере методики и практика
3D Печать

Тестирование прочности изделий, напечатанных на 3D-принтере: методики и практика

3D-печать широко применяется в изготовлении прототипов, уникальных изделий и в массовом производстве. Помимо особого внимания к созданию моделей для печати и подбору оптимального материала с

Читать больше »
Реальные примеры внедрения 3D-печати в малосерийное производство
3D Печать

Реальные примеры внедрения 3D-печати в малосерийное производство

3D-печать давно перестала быть технологией исключительно для создания прототипов. Сегодня она активно внедряется в производственные процессы. Особенно популярна и эффективна 3D-печати в сфере малосерийного выпуска

Читать больше »