Как минимизировать ошибки при создании уникальных украшений?

Главная » Как минимизировать ошибки при создании уникальных украшений?

Содержание

Трехмерное моделирование становится основой технологического процесса по созданию ювелирных изделий. Появляются различные проблемы и ошибки на пути получения сложных украшений. Что делать, чтобы избежать различные неточности при изготовлении прототипов?

Типичные ошибки при создании ювелирных украшений

Существуют основные ошибки, которые сопровождают разработку, моделирование ювелирных изделий:

  1. Отсутствие усиления деталей. Если элементы не усиливать, во время печати, обработки и полировки орнамент может исчезать или сглаживаться. Это портит все впечатление об изделии.
  2. Нарушение размеров, пропорций. Каждая деталь должна соответствовать остальным. Особенно это касается перстней и колец, которые должны отвечать конкретному размеру. При этом декоративные элементы будут отличаться по габаритам для изделий разного диаметра.
  3. Недостаточная поддержка или крепление. Если не давать дополнительную устойчивость, деталь может рушиться в процессе трехмерной печати. Также появляются ненужные изгибы, а работу приходится полностью переделывать.
  4. Прототип не оптимизируется. Модель должна проходить оптимизацию, ведь в противном случае сложно сохранить задуманную форму.
  5. Не учитывается усадка. Это основной параметр работы. Учитывается не только усадка модели, но и во время производства серии. Это позволяет добиться изделий, которые будут соответствовать определенным размерам.
  6. Не учитывается толщина стенок. Ели они слишком тонкие, 3D-печать становится невозможной. Толстые стенки приводят к чрезмерному внутреннему напряжению, что впоследствии приводит к появлению трещин.

Одной из основных проблем становится неправильный выбор программного обеспечения. Лучше выбирать специализированное ПО, созданное для работы над проектами в ювелирном деле.

Как минимизировать ошибки при создании уникальных украшений

Решение проблем 3D-печати

Существуют дополнительные проблемы, которые связаны непосредственно с печатью:

  • смола не подготовлена к непосредственной работе;
  • подтеки на готовой модели;
  • нарушение процесса смешивания с красителем;
  • быстрое нагревание смолы для ускорения просушки;
  • появление пузырей.

Если заранее предусмотреть все нюансы будущей работы, снижается вероятность длительных доработок образцов.

Эпоксидная смола не подготовлена к работе

Перед процессом заливки состав нужно правильно подготовить. Нельзя просто смешивать его с отвердителем. Смола может замутнеть в процессе перехода к твердому состоянию из-за подверженности кристаллизации. Проблема появляется при хранении, если температура комнатная или низкая.  

Перед работами смолу важно всегда подогревать. Если этого не сделать, состав может быстро застывать, белеть. Формируются пузыри с пустыми полостями во внутренней структуре.

Подтеки на готовой модели

Важно аккуратно заливать украшение, чтобы избежать появление потеков. Выделяют следующие возможности исправления проблемы:

  • работа с мелкими украшениями предполагает дополнительную шлифовку;
  • применяется полировка, если состав затекает в неподходящее место;
  • при наличии серьезных дефектов или разработке крупных деталей используется механизированное шлифование;
  • изделие полируют для придания прозрачности, блеска, безупречной гладкости.

Для качественной полировки применяется особая паста, дрель, поролоновый диск и полировочный круг.

Неправильное смешивание смолы с красителем

Некоторые виды отвердителей и красок являются несовместимыми. Необходимо убедить, что цвет может поменяться после соединения, что не всегда дает хороший результат. Для жидких перламутровых красителей используют дополнительный отвердитель. Сухие красители, пигментные пасты не требуют лишних компонентов.

Главная задача мастера заключается в отслеживании количества красителя до 5-7% от общего веса смолы. Окрашивание происходит непосредственно перед внесением в смесь отвердителя.

Нагревание для быстрой просушки

Для ускорения процессов используют нагревание до 55 градусов. При этом время схватывания сокращается до 8-10 часов. Первоначально смола приобретает жидкое состояние.

Для создания сложных, куполообразных деталей не следует применять ускорение отверждения. Для ускорения процесса и сохранения оригинальных частей достаточно прогреть само помещение до 24-30 градусов.

Появление пузырей

Это актуальная проблематика для начинающих специалистов. Пузыри нарушают пропорции, происходит закипание. Причина связана с работой в слишком жарком состоянии. В дальнейшем состав будет непригодным для повторной работы.

Проблема связана с заливкой дерева, сухоцветов, насекомых. Пузырьки выделяются из-за используемых материалов.

Как снизить количество ошибок

Существуют эффективные инструменты, позволяющие снизить ошибки при создании уникальных украшений:

  1. Внимание к деталям. Даже небольшие детали существенно влияют на восприятие изделие. Это касается расстояние между декоративными камнями или бусинами на браслете, застежки ожерелья.
  2. Внедрение 3D-моделирования. Можно создавать сложные детали и формы с высокой точностью. После получения модели украшения визуализируются. Клиент вносит изменения в процессе получения прототипа. При этом отсутствуют большие расходы на предварительный этап до изготовления ювелирного изделия.  
  3. Эксперименты с техниками и материалами. Проводятся постоянные тесты. Появляются сложные прототипы, которые помогут формировать собственный стиль, получать дополнительные знания и навыки.
  4. Анализ реализованных проектов. Приходит понимание, какие стили и техники можно трансформировать, чтобы реализовать уникальный проект.

Таким образом, при создании прототипа ювелирных украшений важно избегать основных ошибок. Это позволяет быстро получать прототип, видеть все неточности, исключать длительную доработку готового изделия. Важна внимательность к деталям, выполнение экспериментов, серьезная проработка при построении компьютерной модели.

[html_block id=»14790″]

Поделиться:

Похожие статьи

Как 3D-печать снижает затраты на производство единичных изделий
3D Печать

Как 3D-печать снижает затраты на производство единичных изделий?

3D-печать не только позволяет получать проработанные и детальные украшения и изделия с мелкими деталями. При правильном подходе снижаются расходы на производство, сокращаются потери материалов. Каким

Читать больше »
3D-печать прозрачных деталей — как добиться идеальной оптики
3D Печать

3D-печать прозрачных деталей — как добиться идеальной оптики

3D-печать прозрачных деталей вызывает сложности, которая связана с самим процессом послойного создания образцов. Обычные трехмерные печатные объекты получаются полупрозрачными или мутными. Как добиться полной прозрачности

Читать больше »
Сравнение FDM, SLA и DLP для печати миниатюр и украшений
3D Печать

Сравнение FDM, SLA и DLP для печати миниатюр и украшений

Для 3D-печати миниатюр и украшений применяют эффективные технологии печати – SLA, FDM, DLP. Подбор зависит от необходимой детализации и точности, доступности, принципа реализации трехмерной печати. Преимущества

Читать больше »
Будущее 3D-ювелирки искусственный интеллект и автоматизация дизайна
3D Печать

Будущее 3D-ювелирки: искусственный интеллект и автоматизация дизайна

В ювелирном производстве активно используются технологии трехмерного моделирования, внедряется искусственный интеллект. Последние инновации стирают границы между искусством, производственными процессами. Покупатели получают изящные, необычные ювелирные изделия по

Читать больше »
Топ-5 ошибок при заказе 3D-печати и как их избежать
3D Печать

Топ-5 ошибок при заказе 3D-печати и как их избежать

3D-печать становится одним из самых частых способов подготовки прототипов в ювелирном деле, создании малых форм, в электронике и производстве комплектующих. Принтеры способны создавать модели по

Читать больше »
Эластичные и гибкие смолы возможно ли применение в ювелирке
3D Печать

Эластичные и гибкие смолы: возможно ли применение в ювелирке?

В ювелирном производстве все активнее используются 3D-технологии. Для получения детализированных и точных прототипов мастера применяют специфические составы. Можно ли выбирать для трехмерного моделирования гибкие и эластичные смолы?

Читать больше »